Скорость изучения английского зависит не только от качества преподавателя и методики, но и от субъективных факторов. Мотивации и просто способностей самого человека. Разные люди, разные способности. Делюсь своим опытом.
Просто тяжело идёт английский.
Он был худенький, всегда в опрятном костюме с галстуком. Работал коммивояжёром в торговой фирме. Звёзд с неба не хватал. Часто улыбался и был приятен в общении. Всё. Бог не дал способности к изучению языков – абсолютно! Я такого не встречал ни до, ни после. Он старательно посещал занятия в группе. Делал все домашние задания. Учил слова и выражения. Прошёл весь курс от начала и до конца. Более 110 занятий в течение года. Группа хорошо продвинулась и перешла на следующий курс. Он попросился опять в начальную группу, чтобы снова повторно пройти курс… и опять всё начало повторяться. Я не нахожу никакого логического объяснения этому феномену.
Вечный искатель супер методики.
Он всё время искал методику. Уникальную, супер эффективную, секретную и т.д. Он совершенно не хотел просто браться за работу и учить язык. Он был уверен, что существует нечто, способное «бац» и он заговорил. Он просто мучил меня, как-будто я – Гарри Поттер с волшебной палочкой и не хочу выдать ему тайну. Каждый раз он приходил на занятие и, как только начинал чувствовать малейший дискомфорт, начинались разговоры о методиках. Я, честно говоря, так устал от этого, что однажды, предложил ему новое издание книги Бонк с «уникальными» аудио записями и он исчез.
Знаток грамматики.
Молодой врач. Он поразил меня своим знанием грамматики. И ещё больше поразил абсолютной неспособностью слышать и говорить. Это был какой-то парадокс. Создавалось впечатление, что он внимательно перечитал и проштудировал всю справочную и учебную литературу. Имея острый мозг и прекрасную память, он помнил такие детали, что я терялся. Но, как только дело доходило до «творческой» работы, то-есть, «говорения», его рациональный математический мозг отключался. Наверное, он считал, что не имеет права даже на маленькую ошибку. И я ничего не мог с этим поделать. Кстати, он очень злился на меня, он вообще на всё злился если выходило не так, как он хотел. Помню, он купил компьютер и «Ну и тупая железка!»,- жаловался он мне.
Не хочу учиться, хочу разговориться.
Появилась у меня в группе тихая, незаметная женщина. Она подала документы по программе Skilled Worker на трудовую миграцию в Канаду и, естественно, учила английский. Особыми талантами не отличалась. Старалась, как все. Когда уже осталось немного времени до собеседования, она решила перейти на индивидуальные занятия. Уровень у неё был слабоват, но предложенную мной стратегию подготовки сразу отбросила и заявила: «Английский я знаю достаточно хорошо, я просто не могу разговориться». Потом в интернете я встречал такую теорию «Разговорите меня!».
Я понимаю, когда людей из психологического шока выводят психологи. Но, печально, когда человек придумывает себе отговорку и вместо серьёзной работы начинает верить, что он не может заговорить на иностранном языке только потому, что репетиторы просто не могут его «разговорить».
Он знал, что ему нужно.
Этот молодой человек появился в моём доме и я запомнил его на всю жизнь. Он чётко знал, что ему нужно и какой уровень английского ему нужен. Он какое-то время жил и работал в Португалии и сам учил португальский язык. Он ездил ко мне один раз в неделю из удалённого района города. Всегда был подготовлен на 100%. С ним действительно было приятно работать. Спокойный, толковый, точно знающий, что ему нужно. Замотивированный: родной брат жил и занимался бизнесом в Лондоне и ждал его. Его прогресс был невероятным. Жена, шутя, называла его «моим любимчиком». «Иди, открывай, твой любимчик пришёл». Он взял около 15 уроков и уехал отдохнуть в Израиль. Там пообщался на английском и вернулся чрезвычайно довольный своим уровнем, поблагодарил меня и мы попрощались.
Способность быстро учиться.
Девочка, школьница, выпускной класс обыкновенной средней школы. Я был поражён её памяти и тому быстрому прогрессу, который она делала в английском. Потом, как оказалось, не только в английском. Она поступила в медицинский на бюджет и закончила его с красным дипломом. Она была большой трудягой. О ней очень хорошо отзывались везде. Таких людей называют gifted – одарённый свыше. А если ещё и не ленивый, то такие люди многого достигают.
Учила английский в детстве.
Обычно, я приглашаю людей на первое занятие в группе бесплатно. Молоденькая девчушка, лет 20, попросилась на пробное занятие. Группа только начинала курс, поэтому тема была простая, типа изменение глагола BE по лицам. Она работала как все, часто ошибалась, читала с ошибками, как обычно это и происходит. В конце занятия, вдруг, эта девушка совершенно свободно начинает со мной говорить на беглом английском. Всё это бегло, с хорошим произношением. Я был в шоке. Первое, что пришло на ум, издевается. Я попросил её задержаться и, не скрывая раздражения, спросил, зачем она тут цирк устраивала. И вот, что она мне рассказала.
Когда она была ребёнком, они с мамой жили в Молдавии. Мама работала в гостинице в которой американское посольство снимало помещения. Мама ходила на дежурства и брала её с собой. Естественно, с ребёнком общались на английском. В результате, она свободно говорит, но почти не умеет читать и не знает грамматики. Поэтому и пришла на курсы. Потом я узнал, что хотя у неё и не было высшего образования, ей предложили работу переводчика и она уехала в Голландию.
Страх применить английский в реальной ситуации.
Одна из моих учениц, женщина деловая и коммуникабельная, вернулась из очередной тур поездки в Париж. Как всегда, мы в группе расспрашиваем, как всё прошло, одним словом, болтаем на тему 5 -7 минут. И вот она, рассказывает эпизод, как отстала от группы в центре Парижа, потерялась и «целый час!» не знала, что делать. Я тут же задаю вопрос: «А почему Вы не подошли и не спросили кого-нибудь, как проехать или где находится ваш отель? Мы же это всё не раз проходили.» В ответ слышу: «Не знаю. Я всё забыла… Как–то мне было страшно.» Я был просто ошеломлён. Зная её уровень английского, в голове не укладывалось. Прошу задать эти же вопросы на английском и она, не задумываясь, правильно говорит.
Так зачем Вы учите язык, если не для практики?! Для оценок и дипломов вы уже учили языки в школах и институтах. Результат впечатляет.
Недавно, Илья из Петербурга (занимаемся по Скайпу), рассказал мне историю из его жизни. Несколько лет назад он заговорил с англичанином, который, как оказалось, не понимал русский. Англичанин начал что-то рассказывать, Илья, чтобы сохранить лицо, культурно сказал, что он не понимает английский, так как изучал в университете французский. И это, кстати, правда и в дипломе по французскому отличная оценка. Англичанин тут же переходит на французский и продолжает беседу. Трудно передать то состояние в котором оказался Илья. Смеялись долго.
Очень способная, но не трудолюбивая.
Появилась она в моей жизни как ветер… Как ветер и исчезла. Училась она плохо, почти не готовилась к занятиям, и, в добавок, пошла ещё на курсы немецкого языка. Естественно, в результате с английским (видимо и с немецким тоже) был полный крах. Она ожидала от себя, вернее от меня, конкретных результатов, а реальность была гораздо скромнее ожиданий. Когда я попытался чуть-чуть поддавить на неё и попросил более серьёзно готовиться дома к занятиям, она мне сказала:
«Давайте договоримся, я не буду делать на домашнюю работу. Я прихожу на занятия и мы всё учим здесь. Готова брать лишние уроки!» Она в том же году вышла замуж за иностранца и уехала в Европу. Не знаю как сложилась её судьба. Последний раз я получил весточку от неё из Австрии.
[ratings]