Как выбрать языковые курсы?

Английский за 3 дня? Это реально.Объявление: "Учим немецкому языку
гестаповскими методами" Шутка:)

В последнее время, рынок предоставления услуг по изучению иностранных языков растёт как на дрожжах. (Спрос определяет предложение)

  • в Харькове сейчас более 50 курсов английского языка
  • в Киеве – около 160

И это только выборка более менее стабильно работающих языковых курсов. Сотни маленьких курсов, словно мотыльки появляются и исчезают в одночасье.

Как не попасть в ловушку и не потратить драгоценное время, нервы и деньги? Несколько универсальных  советов, которые, может быть, оберегут Вас от ошибок при принятии решения на какие языковые курсы пойти учиться.

Конечно, каждый выбирает для себя по своим критериям: время занятий, близость к дому или работе, цена, и т.д.  Но будьте очень внимательны и настороже если:

  1. Вас сразу просят оплатить вперёд, авансом большие суммы (за семестр, за полгода, за всё обучение…)
    – на самом деле это очень выгодно коммерчески, взяли сразу деньги, назад уже не вернут, нечего ходить по другим курсам.
  1. Вам обещают гарантированно результат (свободно заговорите за 3 месяца, 3 недели, 3 часа…)
    – враки, не заговорите, будьте реалистами.
  2. Вам обещают “супер” дипломы или, тем более, трудоустройство(?!)
    – дипломы курсов – чепуха, никем не принимаемая всерьёз. Главное знания языка, с которыми Вы сможете потом сдать реально признаваемые в мире тесты такие как IELTS, TOEFL и др. О трудоустройстве – без комментариев.
  3. Нагружают большим количеством часов (например 3 раза в неделю по 3 часа)
    – хозяевам курсов выгодно загружать по максимуму помещения и преподавателей, потому как набор групп самый тяжёлый процесс, поэтому выгоднее иметь 2 группы в неделю 3 занятия по 3 часа, чем 2 группы по 2 занятия по 2 часа.
  4. Предлагают “интенсив”
    – это просто фишка – люди верят в то, что хотят верить. Естественно желание выучить язык БЫСТРО. Хотите – нате, любой каприз за Ваши деньги. Например, у меня не интенсив, а, даже наоборот, очень не спешный курс. Так на 5-6 занятие у студентов уже “крыша начинает ехать” от количества новых слов и информации.
  5. Не дают “домашних заданий”
    – ну не хочется людям напрягать себя, как бы так английский выучить, и ничего не делать.
  6. Рассказывают о применяемых “суперметодиках”
    – звучит круто, но, если Вы серьёзный человек, покопайтесь в инете, почитайте правду о “25-ом кадре” и других “сверх и супер”. Но как правило, большинство курсов применяют стандартные учебники Headway, Streamline, и др.
  7. Размахивают дипломированными преподавателями
    – как правило, платят не очень, и такие преподаватели, в глубине души ненавидят своих работодателей и, соответственно курсы. Поэтому постоянно хотят куда-нибудь уйти , где лучше платят и к работе относятся “прохладно” . В моей жизни встречался один из самых лучших преподавателей курсов – молодой человек самоучка, а выпускница иняза Каразина не могла даже взрослую группу повести. А голландцы взяли девушку вообще без образования переводчицей в свою компанию.
  8. Вам предлагают ПЛАТНОЕ тестирование.
  9. Вам не предлагают бесплатно прийти на любое занятие и посмотреть.
  10. Если курсы вкладывают большие деньги в рекламу (ТВ, радио, журналы)
    – как правило-это уже серьёзные проекты (ЕШКО, International House, …) там теряется та уникальная атмосфера дома и доверия, которая есть на маленьких камерных курсах.
  11. Если количество человек в группах более 10.
    – поверьте, преподавателю со стажем, 10 чел. – это предел. Когда то я работал на курсах “Интеллект” и просто бесился когда мне пихали в группу 11го, 12го, 13го студента. Хозяева думают о прибыли и это естественно.
  12. Если с самого начала обещают всё обучение на английском (“полное погружение”)
    – на самом деле для преподавателя, даже средней руки, легче всего преподавать на английском. Он будет делать умный вид что учит, а Вы будете делать вид, что всё понимаете. Никаких лишних вопросов, красота. Я на русском объясняю порой элементарные вещи. Вроде всё понятно. Проходит время и такие вопросы студенты задают – плакать хочется.
  13. Если сайт есть, а отзывов живых людей – нет.
  14. Если в группе присутствует слишком "интимная" атмосфера, ну прямо "семья" какая то, “давайте занятия на природе, давайте шашлыки…”. Не всем это нравится.

Как то в группе у меня занималась студентка, которая продолжительное время посещала курсы английского в Нью-Йорке. Реальная история из жизни.

P.S. Недавно, по рассылкам получил интересное письмо, словно  в продолжение этой статьи, цитирую:

“Как выбрать преподавателя?
Если вы занимаетесь английским частным образом или на курсах, то просто ответьте на вопросы ниже.

1. Проходит ли как минимум 90% урока на английском языке?
2. Понимаете ли вы преподавателя?
3. Говорите ли вы (а не преподаватель) по-английски как минимум половину урока?
4. Во время урока используете ли вы на практике изученные грамматические конструкции (а не просто изучаете голую теорию?)
5. Проводит ли ваш преподаватель проверку ранее изученных слов?
6. Когда преподаватель проверяет новые слова, просит ли он вас построить фразы с этими словами (а не просто спрашивает единичные слова)?
7. Хвалит ли вас преподаватель?
8. Задает ли ваш преподаватель каждый урок домашнее задание? Проверяет ли он его?
9. Рекомендует ли вам преподаватель книги, фильмы или веб-сайты на английском для внеклассной работы?
10. Если вы делаете ошибки, говорит ли он вам, что ошибка – это возможность выучить новое (а не ругает вас за ошибки)?
11. Хотите ли вы заниматься еще и еще после каждого урока?
12. Есть ли у вас ощущение прогресса, движения вперед?

Если вы ответили на все вопросы «да», то все нормально. Если вы ответили «нет» больше, чем на три-пять вопросов, – советую не терять времени и денег и заняться поиском другого преподавателя.”

И сразу вспомнился случай из жизни. Однажды мне, случайно, пришлось посидеть на занятии у моего коллеги на курсах английского в Харькове. Это было на заре моей преподавательской деятельности и он был старше меня не только по возрасту, но и по качеству преподавания английского на порядок. Его произношение было безукоризненным и 90-95% урока на английском языке. Вёл он урок самозабвенно и на одном дыхании. (Человек какое то время работал в школе в Канаде.) Я был изумлён, “высший пилотаж”.

Прошло время, и вдруг, оказалось, кто-то из моих новых студентов учился у этого учителя на курсах. Но бросил и пришёл ко мне. И вот примерно, что рассказал:

“Понимаете, сначала мне всё нравилось. И он говорил: “Ничего не пишите – слушайте меня!” Но прошло 5-7 занятий, и всё одно и тоже, учёбы никакой. Группа начала разбегаться по другим курсам. И так из года в год.”

Так в чём проблема?

Есть такой типаж преподавателей на курсах –  “павлин и шоумен”. Ему как наркотик нужны влюблённые и восхищённые глаза студентов. Проходило 5-7-10 занятий, первые эмоции утихали и люди начинали понимать, это не учёба, а театр одного актёра. Никакой серьёзной методики на 100 – 200 занятий вперёд нет. Когда он работал в канадской школе, может удержать внимание класса (а не учёба) и было самое главное, тем более в public sсhool.

Нечто подобное происходит с молодыми и не опытными преподавателями на курсах. Они очень волнуются (поверьте, учить –  занятие не для слабонервных) и начинают тараторить на английском (это как защитная реакция). Опытный преподаватель умеет говорить и объяснять вещи медленно. Посмотрите американского  учителя английского для иностранцев Пола из Миннесоты США, как медленно он говорит когда объясняет урок. У него на сайте и канале Youtube около 33 000 подписчиков, людей со всего мира, изучающих английский. Его видео уроки посмотрели на Youtube 6 миллионов раз!

Вывод: преподаватель не только должен здорово говорить (что определить самому студенту проблематично), но и уметь объяснять вещи просто и доходчиво.

Отзывы:

Stan

Привет! Сатья просто ВЕЛИКОЛЕПНА и поучительна, особенно для тех, кто только начинает изучать язык. Преподаю 4-й год (жизнь заставила).
Выработал свою систему обучения — пока никто не жаловался. Зачастую приходится после курсов переучивать. Иногда люди даже ни то,что количество букв в английском алфавите не знают, но и САМОГО алфавита!!! А деньги заплатили. Исходя из своего опыта знаю — человек начинает как-то говорить после полугода занятий (три раза в неделю по 90 минут). Когда смотрю бред о 25-м кадре, то всё больше и больше хочется посмотреть на этих «вундеркиндов» (читай — идиотов!), которые за два месяца освоили (и усвоили !) лексику, грамматику, восприятие на слух, фонетику, говорение и навыки перевода!!!
Ещё раз спасибо! Станислав

Leave a comment
Поделись: